Музей Победы – центр патриотического воспитания дошкольников, школьников и взрослых жителей Ангарска. Специалисты Музея проводят 19 тематических лекций по истории Великой Отечественной войны и краеведению.
Программа «Сибирь многонациональная» – ориентирована на изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение её места и роли среди других социальных явлений. Она даёт представление о развитии сибирской культуры через систематизацию ценностей культуры разных народов, и позволяет учащимся вести самостоятельную исследовательскую деятельность, постигать содержание мира вещей, идей, отношений. Программа нацелена на развитие у детей стремления к межнациональному общению, формирует основы толерантного взаимодействия. Она учит детей ориентироваться в многообразии народной и исторической одежды, развивать творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.
(216 часов, 8-15 лет).
“Служу Отечеству” (1 год обучения (216 часов))
Программа «Служу Отечеству» направлена на социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития, подготовку обучающихся к защите Отечества, формирование чувства гордости за свой народ и страну, приобщение к системе культурных ценностей, воспитание стремления к здоровому образу жизни. Набор в группы проводится с учетом состояния здоровья, позволяющего заниматься физической подготовкой.
“Юный краевед” (1 год обучения (216 часов))
Цель программы «Юный краевед» – изучение истории Малой Родины, воспитание гражданина России, патриота, знающего и любящего свой край, народ, его традиции, культуру. «Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. На современном этапе развития общества, изучение родного края становится очень актуальным – это ведущий фактор воспитания патриотизма.
“Я-гражданин” (1 год обучения (72 часа))
Цель программы «Я – гражданин» – воспитание граждан правового демократического государства, формирование ключевых компетенций в области политической и правовой культуры. Программа включает основные содержательные линии: «Российское общество в его историческом развитии», «Иркутская губерния: вчера, сегодня, завтра…», «Государственное устройство России, политический режим, принцип федерализма», «Права и обязанности граждан РФ» (в т.ч. права и ответственность несовершеннолетних), «Избирательное право и избирательный процесс в РФ и Иркутской области», «Политическая жизнь современной России: партии, элиты, личности».
“Город, рожденный Победой” (1 год обучения (108 часов))
Цель программы «Город, рожденный Победой» – углубленное изучение истории города Ангарска. Программа содержит материал об истории возникновения города Ангарска, его улицах, памятных местах, истории зарождения и развития школьного образования, о людях, внесших свой вклад в развитие города, в решение экологических проблем (108 часов, 8-15 лет).
“Юный краевед” (1 год обучения (144 часа))
Цель программы «Юный краевед» – изучение истории Малой Родины, воспитание гражданина России, патриота, знающего и любящего свой край, народ, его традиции, культуру. «Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. На современном этапе развития общества, изучение родного края становится очень актуальным – это ведущий фактор воспитания патриотизма.
“Гиды-экскурсоводы” (1 год обучения (108 часов))
Программа «Гиды-экскурсоводы» позволяет активно использовать музейные объекты для решения образовательных и воспитательных задач. Экскурсионная работа направлена на приобщение учащихся к героическому наследию нашей Родины.
“Дом во Вселенной” (1 год обучения (144 часа))
Программа «Дом во Вселенной» направлена на изучение истории своей семьи в истории своего города. Обучающиеся должны ощутить, что история их семьи является частью истории города, страны, потому, что история Отечества – это история их рода, а история каждого рода – это история Отечества. В программу включены разделы, связанные с изучением родословной, истории своей школы, природного наследия своего края.