ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи программы сформулированы с учетом основных направлений концепции развития дополнительного образования и определены ведущей ролью учреждения в муниципальной системе дополнительного образования детей. Потенциал образовательной среды МБУ ДО ЦТДМ АР призван стать ядром инновационного развития муниципальной системы дополнительного образования, продолжить интеграцию в образовательное пространство региона, обеспечить развитие инновационных технологий, создать условия для реализации программ и проектов «нового поколения», удовлетворения субъективной потребности учащихся в творческой самореализации и саморазвития.
Цель программы состоит в сохранении и инновационном развитии образовательной среды МБУ ДО ЦТДМ АР, обеспечивающей увеличение муниципальных образовательных услуг, разнообразие ресурсов для удовлетворения социального заказа, развития, самореализации и личностного
становления учащихся в социальном и профессиональном пространстве, интегрирующей опыт и потенциал собственного педагогического коллектива, других образовательных учреждений.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения основной цели программы направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- реализация региональных проектов «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Цифровая среда» создание условий и механизма устойчивого
развития образовательной среды, прогнозирование инновационных направлений деятельности, увеличение контингента учащихся; - удовлетворение постоянных изменяющихся потребностей и запросов детей в качественном образовании путем обновления структуры и содержания
деятельности, развития инновационных дополнительных общеобразовательных программ и проектов; - создание системы непрерывного образования детей и подростков, направленной на формирование индивидуальной образовательной траектории, внедрения новых образовательных программ, технологий, комплексов, принципов организации образовательной среды;
- совершенствование и реализация контрольно-диагностических средств, системы диагностических методик, обеспечивающих оценку эффективности и корректировку результатов деятельности на каждом этапе реализации образовательных программ;
- интеграция в муниципальное и региональное образовательное пространство;
-организация сетевого взаимодействия, ориентированного на расширение образовательной интерактивной среды, реализацию деятельностного и
компетентностного подходов, принципов саморегуляции, открытость системы;
-реализация регионального проекта «Учитель будущего», развитие многоаспектной системы повышения квалификации педагогических кадров с использованием методов социального проектирования и сотрудничества с заинтересованными ведомствами по подготовке кадров;
-формирование целевого капитала выпускников, ориентированного на удовлетворение потребностей современной экономики и укрепление гражданского общества.
Учитывая заказ родителей, направленный на подготовку обучающихся, способных к дальнейшему образованию, осознанному выбору профессии и виду трудовой деятельности, педагогический коллектив считает основной задачей модернизацию содержательного и технологического компонентов образовательного процесса, как первоначального и необходимого условия построения информационно-коммуникативного пространства, максимально способствующего становлению выпускника как компетентной, социально-активной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.