Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий и регламентируется годовым учебным планом-графиком, в соответствии с Законом «Об образовании» РФ.
Для реализации поставленных задач к началу учебного года был создан план работы МБУДО ЦДЮТУР, составлен учебный план, учебный план-график, утвержден режим работу учреждения.
Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности, или по комплексным, интегрированным программам. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.
Учитывая специфику работы учреждения, расписание занятий объединений составляется ежемесячно, при этом количество часов, выдаваемых учащимся каждую неделю может быть разным, согласно учебного плана-графика каждого педагога.
Расписание на будущий месяц согласовывается с администрацией и сдается в учебную часть до 28 числа текущего месяца.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении определяются Уставом.
При приеме в объединения туристско-краеведческой направленности необходимо медицинское заключение врача о состоянии здоровья ребенка.
Коллектив учащихся комплектуется его педагогом до 13 сентября, который несет ответственность по сохранению контингента обучающихся в течение учебного года. При переходе учащихся в другие объединения, педагог обязан пополнить численный состав за счет набора новых учащихся.
Учебный год начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года по программам дополнительного образования – 36 календарных недель.
Образовательные программы:
- Программа Юные туристы-краеведы туристско-краеведческого направления включает в себя освоение туризма во всех его направлениях, без особых приоритетов ни в одну из известных туристических номинаций (скалолазание, альпинизм, турмногборье, водный туризм), ни в спортивном ориентировании и краеведения. Учебно-воспитательный процесс, в среде которого находится младший школьник, требует от него в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную деятельность (в том числе физическую) и непосредственное познание окружающего его социального мира.
- Программа Скалолазание входит в туристско-краеведческую направленность. Педагогическая наука ставит перед собой цель воспитания здорового, сильного, гармонически развитого человека. Одной из важных задач учреждения является обеспечение необходимых условий для личностного развития укрепления здоровья.
- Программа Пешеходный туризм туристско-краеведческого направления включает в себя освоение туризма во всех его направлениях, без особых приоритетов ни в одну из известных туристических номинаций (скалолазание, альпинизм, турмногборье, водный туризм), ни в спортивном ориентировании. Сам вид «Пешеходный туризм» подразумевает владение всеми необходимыми возможными элементами приобретенных знаний, умений и навыков туризма во всех его проявлениях.
- Учебная адаптированная программа Спортивное ориентирование для системы дополнительного образования детей Краснодарского края подготовлена на базе программы «Спортивное ориентирование для объединений дополнительного образования детей» (авторы: Ю.В.Лукашов, В.А.Ченцов. Москва, ЦДЮТиК МО РФ, 2001 г.). Программа рассчитана на 5 лет и предусматривает обучение учащихся, прошедших два года обучения в объединении «Спортивное ориентирование». Рекомендуемое начальное обучение по программе Министерства просвещения, автор – Тыкул В.И., 1990 г.
- Программа Турист-проводник и Юный турист-проводник, составлена на основе образовательных программ для системы дополнительного образования ЦДЮТ РФ: «Юные туристы», «Туристы-проводники», с учетом личного опыта, регионального компонента, природных условий края и на основе адаптированной программы «Туристы-проводники Республики Коми» государственного автономного учреждения Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (2009 г.). Основной смысл программы заключается в том, что подросток, научившись основам туризма, впоследствии помогает педагогу в обучении младших. Эта деятельность может стать определяющей в выборе обучающимися своей будущей профессии.
- Программа Юные туристы-спасатели туристско-краеведческого направления включает в себя освоение туризма во всех его направлениях, без особых приоритетов ни в одну из известных туристических номинаций (скалолазание, альпинизм, турмногборье, водный туризм), ни в спортивном ориентировании, а также основы военно-патриотического воспитания учащихся. Военно-патриотическое воспитание является приоритетным в наше время и основано на повышении уровня функциональной и физической подготовки обучающихся и становлении патриота и гражданина России. Поэтому данная программа является актуальной в современной системе образования школьников.
- Программа Туристы-экологи, Юные туристы-экологи туристско-краеведческого направления включает в себя освоение туризма во всех его направлениях, без особых приоритетов ни в одну из известных туристических номинаций (скалолазание, альпинизм, турмногборье, водный туризм), ни в спортивном ориентировании и краеведения.