Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования “Детско-юношеская спортивная школа” муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – учебно-тренировочный
процесс осуществляется при нагрузке 3, 4, 6, 9 часов в неделю, направлен на
укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма
детей, формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще,
овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических
упражнений и воспитание трудолюбия, развитие физических качеств,
достижение физического совершенства, высокого уровня здоровья и
работоспособности. СОГ охватывают все культивируемые виды спорта.
Занятия в группах СОГ позволяют привлекать в ДЮСШ разновозрастной
контингент детей, решать вопросы массовости, набора и отбора учащихся,
популяризировать здоровый образ жизни.
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – учебно-тренировочный процесс
происходит в группах НП 1 года обучения – 6 часов недельной нагрузки, НП
2 года обучения – 9 часов.
Задачами данного этапа являются: отбор детей для систематических
занятий спортом, с учетом возраста и выявления задатков и способностей
детей. Начального освоение техники и тактики выбранного вида спорта.
Формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям
спортом, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этап начальной подготовки характеризуется постепенным наращиванием
объема и интенсивности физических нагрузок, воспитанием черт спортивного
характера.
УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП (спортивное совершенствование)
содержит две отдельные составляющие начальной специализации (до 3 лет
занятий). Характерным является постепенное увеличение количества учебных
часов, рост объема и интенсивности физических нагрузок. Целенаправленно
осуществляется работа по совершенствованию техники и тактики. Повышения
уровня разносторонней физической и функциональной подготовки, приобретения
соревновательного опыта путем участия в соревнованиях. Совершенствование
техники и развитие специальных физических качеств
Основные виды содержания спортивной подготовки.
- Физическая подготовка включает:
Общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение
общей работоспособности;
Специальную физическую подготовку (СФП), направленную на
развитие специальных физических качеств.
- Техническая подготовка включает базовые упражнения,
специальные, вспомогательные, характерные для данного спортивного
направления. - Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций.
Учебный материал распределяется на весь период обучения, учитывая возраст
занимающихся, и излагается в доступной для них форме. Может
осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно. - Психологическая подготовка предусматривает формирование
личности спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта,
психологических функций и психомоторных качеств. - Инструкторско-судейская практика. Одной из задач ДЮСШ
является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и
участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве
судьи. Решение этих задач осуществляется на учебно-тренировочном этапе и
продолжается на последующих этапах подготовки. Занятия проводятся в
форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы,
практических занятий. - Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях
объективного определения перспективности спортсменов и своевременного
выявления недостатков в их подготовке. Проводится регулярное тестирование
и заносится в протокол. - Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно-
массовых мероприятий. - Восстановительные мероприятия используются для восстановления
работоспособности учащихся ДЮСШ. Используется широкий круг средств и
мероприятий педагогических, гигиенических и психологических с учетом
возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей
спортсмена.
- Медицинское обследование. Проводится вне сетки часов. В задачи
контроля входят: диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его
перспективности, оказание первой доврачебной помощи.