Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а
персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей в настоящее время перед учреждением дополнительного образования детей стоят такие задачи как;
• создание условий для обеспечения персонального жизнетворчества учащихся в
контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их
социального-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных
замыслов и притязаний;
• повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования
для каждого;
• обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с
интересами детей, потребностями семьи и общества;
• обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям.
Музыка и другие виды искусств, будучи важнейшей частью духовной культуры человечества, одновременно являются испытанным средством выявления и развития творческой индивидуальности ребенка, помогают развитию творческого потенциала личности в целом. Социальный заказ со стороны общества и государства предполагает, что образование должно формировать активное, творческое начало личности. Вопросы личностного развития учащихся стоят особенно остро в связи с тем, что в процессе освоения программ проблемы технологии обучения часто ставятся на первый план, оставляя развитию музыкальности, артистизма, личностных качеств, мотивации, интереса к занятиям второстепенную роль. Востребованность инновационного опыта по раскрытию творческой индивидуальности в реальной педагогической практике актуальна, потому что изменившееся представление об обществе и культуре привело к необходимости формирования и развития “нового творческого человека”. Образование, осуществляемое в детских школах искусств, является особым видом дополнительного образования детей, двуединая цель которого не только в предпрофессиональном обучении наиболее одаренных учащихся как будущих специалистов по видам искусства, но и в создании условий для
выявления и развития творческого потенциала ребенка. Социальные преобразования в современном обществе приводят к мысли, что нашим
детям жить в мире, который существенно отличается от сегодняшнего. Поэтому свою учебно-воспитательную работу следует оценивать не по передаче молодежи своих ценностей, знаний, умений, навыков, а скорее всего по результатам их подготовки к самостоятельным действиям и решениям в условиях, которых заведомо не было в жизни родительского поколения. Поэтому основное предназначение ДШИ на современном этапе
заключается в создании условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации и профессионального самоопределения.
Таким образом, дополнительное образование детей – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание,
обучение и развитие личности ребенка. Цель дополнительного образования детей – выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. У3 Данные цели и задачи, стоящие перед учреждениями дополнительного образования детей, легли в основу Программы развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ачинская музыкальная школа №1» на 2019-2021 годы, которая определяет стратегические приоритеты развития ДШИ, основные направления, ресурсы и действия по их реализации